• Объявления
Уважаемые форумчане!
При регистрации на форуме указывайте, пожалуйста, реальный email адрес, т.к. на него приходит письмо с активацией аккаунта!

Щенячья комната...или "курс молодого бойца" :)

Модератор: Linok

Щенячья комната...или "курс молодого бойца" :)

Сообщение Anasta-cia » 27 авг 2010, 10:40

Здесь обсуждаем все о развитии, питании и воспитании щенка, а также делимся новостями и опытом :bra_vo:
Лучшая собака может быть только бородатой! :)
Изображение ]

За это сообщение автора Anasta-cia поблагодарил:
Ольга Макаренко
Аватар пользователя
Anasta-cia
 
Сообщений: 622
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 08:47
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
Порода: цвергшнауцер
Пункты репутации: 30
Класс щенков

Re: Щенячья комната...или "курс молодого бойца" :)

Сообщение Anasta-cia » 27 авг 2010, 10:45

статья "ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ЩЕНКА"

НЕОНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД
(от рождения до 12 дней)

Неонатальный период (1-12 дней) посвящен удовлетворению двух потребностей – получению питания и тепла.

Новорожденный щенок физически несамостоятелен. Он нуждается в теплой окружающей среде, чтобы поддерживать температуру своего тела. Ему необходима физическая стимуляция, чтобы мочиться и испражняться. Он не видит и не слышит; его обоняние и осязание находятся в зачаточной стадии развития. Он реагирует на холод и тепло и, до некоторой степени, на причиняемую боль. Также щенок реагирует на запах матери.

Он передвигается, ползая по кругу и поворачивая голову из стороны в сторону в попытках определить местонахождение матери. Одновременно с этим он может попискивать, что побуждает мать обнюхать его и «сообщить» ему своё местонахождение.

В то время как щенок быстро растет и набирается сил в течение этого периода, его модель поведения остается фактически на том же уровне, что и при рождении. Электроэнцефалограмма, замеренная в течение всего неонатального периода, не показала никакого различия между мозговыми импульсами спящего и бодрствующего щенка.

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
(13-20 дней)

Переходный период (13-20 дней) отмечен множеством физических изменений у щенка. В начале этого периода (в среднем на 13-й день) у щенка открываются глаза. И хотя его зрачки реагируют на свет, сетчатка пока еще не развита, и он неспособен видеть объекты или движение приблизительно до 21-дневного возраста.

Щенок начинает ползать назад так же как и вперед и спустя несколько дней он уже передвигается шаткими шажками, падая фактически после каждого сделанного шага. Как только щенок начинает ходить, он больше не ползает. Первые зубы прорезываются в пределах 20-го дня и он начинает жевать и кусать. В этот же период щенок начинает вилять хвостом, хотя это не является следствием увиденного или услышанного им, т.к. щенок еще не способен анализировать окружающую среду.

Щенок начинает реагировать на звуки в среднем в 19,5 дней, но пока неспособен определить местонахождение его источника.

Этот критический период – период наиболее быстрых физических изменений. В течение только одной недели новорожденный, неспособный слышать, ходить, испражняться без стимуляции, самосогреваться и самостоятельно есть, превращается в щенка, способного все это делать самостоятельно.

ПЕРИОД ПОНИМАНИЯ
(21-28 дней)

Это первая неделя, в течение которой щенок учится использовать зрение и слух. Поскольку изменения в его сенсорном восприятии происходят очень быстро, у большинства щенков в 24-часовой период, он нуждается в устойчивой окружающей среде. В этот период он имеет самую большую потребность в своей матери и знакомой окружающей обстановке. Отъем от груди или перемещение всего помета в новое место в это время, по всей вероятности, будут иметь негативные последствия для психики щенков.

Изучение мира начинается в течение Периода Понимания. Это время в жизни щенка, когда он начинает познавать то, какой должна быть собака.

СОБАЧИЙ ПЕРИОД СОЦИАЛИЗАЦИИ
(21-49 дней)

Период с 21 по 49 день или 3-7 недель – Собачий Период Социализации, когда щенок учится поведенческим особенностям, которые делают его собакой.

Чтобы достигнуть своего генетического поведенческого потенциала, щенок должен оставаться в гнезде с матерью и однопометниками в течение этого времени. В течение этого периода он будет практиковать мимику, различные позиции тела и вокализацию, и изучать их эффект на собратьях, матери и любых других собаках, которых он встретит. Он учится лаять, а также изучает эффект своего лая на однопометников и лай однопометников на себя. Он начинает понимать, как действуют его укусы на собратьев, а также чувствует на своей шкуре их укусы.

Он изучает различные модели поведения, которые делают его собакой: игры преследования – подражание преследованию, чтобы поймать и сбить «добычу» - учат его координации и правильному распределению сил; приветственное поведение обучает его правильному положению тела для приветствия; силовые игры учат его, как правильно использовать разнообразные положения тела в различных ситуациях. Например, во время игры, когда ситуация обостряется и грозит окончиться болезненными укусами, щенок узнает, что поза покорности может нейтрализовать агрессию его однопометников.

В течение этого критического периода щенок познает один из самых важных уроков в своей жизни – понятие дисциплины. Он получает его от своей матери, которая не позволяет щенкам сильно кусать себя, или во время отлучения от груди, когда она показывает щенкам, чтобы они оставили ее в покое.

«ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ» ПЕРИОД СОЦИАЛИЗАЦИИ
(7-12 недель)

Наилучшее время, чтобы принести щенка в его новый дом – в течение «Человеческого» Периода Социализации, 50-84 дня или 7-12 недель. Это также наилучшее время, чтобы познакомить его с теми вещами, которые будут играть важную роль в его будущей жизни. Например, если щенок будет жить на ферме, то именно в этом возрасте он должен познакомиться с животными, которые там обитают. Если заводчик еще не познакомил щенка со звуками пылесоса, автомобильных двигателей и городского движения, то он должен быть подвергнут им теперь. Дети, мужчины с бородами, женщины в широкополых шляпах и пожилые люди с тросточками – все «разновидности» людей желательно узнать щенку в этот период.

В 7-недельном возрасте электроэнцефалограмма щенка показывает, что его мозговые импульсы аналогичны взрослой собаке. Его способность к концентрации еще не высока и промежуток внимания очень короток, однако, он уже способен обучаться. Мало того, что щенок способен обучаться, он будет чему-то учиться, преподаем ли мы ему или нет. Это возраст, когда происходит самое быстрое обучение за весь период жизни собаки. Все, что он испытывает в этот период, производит на него наибольшее впечатление, чем когда-либо в другое время. Обучение в этом возрасте происходит постоянно.

Из-за относительной легкости обучения в этом возрасте (т.к. щенок еще не имеет вредных привычек, которые должны быть исправлены), это – идеальное время, чтобы обучить повиновению, которое должно быть преподано, принимая во внимание его физическую ограниченность и короткий промежуток внимания, в положительной, игровой манере.

ПЕРИОД ВОЗДЕЙСТВИЯ СТРАХА
(8-11 недель)

В течение Периода Воздействия Страха, с 8 до 11 недель, любой травмирующий, болезненный или пугающий опыт будет иметь более длительное воздействие на щенка, чем если бы это произошло в любое другое время. Например, посещение щенком ветклиники в это время и полученный там болезненный опыт может навсегда заставить собаку опасаться визитов к ветеринару. Возьмите с собой любимую игрушку и лакомства, чтобы сделать приятным потенциально-опасный для щенка опыт.

ПЕРИОД КЛАССИФИКАЦИИ СТАРШИНСТВА
(13-16 недель)

Этот критический период с 13 до 16 недель также известен как «Возраст Сокращения» - сокращение количества зубов и сокращение зависимости от матери или других старших. В течение Периода Классификации Старшинства щенок пытается понять и решить для себя вопрос лидерства.

ПЕРИОД ИНСТИНКТА «ПОЛЕТА»
(4-8 месяцев)

Период Инстинкта «Полета» происходит где-то между 4 и 8 месяцами жизни щенка. Это время, когда щенок пробует себя «на крыло». Он будет часто попадать в рискованные ситуации, самовольно убегать и «отключать» свои уши, когда ему подаются команды.

Период Инстинкта «Полета» длится от нескольких дней до нескольких недель. То, какое воспитание получил щенок до этого, влияет на легкость или тяжесть прохождения этого периода щенком и хозяином. Поскольку большинство владельцев собак не знают об этой естественно встречающейся стадии развития, они начинают неправильно реагировать на это, таким образом создавая для себя проблемы в будущем.

Явление Инстинкта «Полета» - главная причина, чтобы посещать со щенком начальные классы послушания.

Существует физиологический процесс, который соответствует Периоду Инстинкта «Полета» - это прорезывание зубов. К 6 месяцам коренные зубы прорастают через десны и полностью укомплектовываются между 6 и 10 месяцами. В это время у молодой собаки есть физиологическая потребность чем-то занять свои зубы, т.е. погрызть.

ВТОРОЙ ПЕРИОД ВОЗДЕЙСТВИЯ СТРАХА
(6-14 месяцев)

Этот период, также называемый Периодом Опасения Новых Ситуаций, также неопределенен, как и первый. Второй Период Воздействия Страха соответствует всплескам роста. Следовательно, он может произойти не раз по мере роста собаки.

Во время этого периода отмечают изменение в поведении юной собаки. Она может внезапно отказаться приблизиться к чему-то неизвестному или быть напугана чем-то или кем-то знакомым. Когда собака проявляет опасение или нежелание к чему-то приблизиться, не нужно входить в конфронтацию с собакой, принуждая ее «быть храброй», или укреплять ее опасения через ласку. Сила может напугать собаку еще больше, а успокоительный тон и ласка могут служить только как поощрение ее страхов.

Опасение молодой собаки должно быть встречено терпением и добротой. Собаке позволяют решить для себя – иметь ли дело или нет с объектом, вызвавшим ее страх. Преодоление этого периода состоит в том, чтобы создавать определенные условия, которые собака наверняка успешно преодолеет, и поощрять ее за это, таким образом, укрепляя в ней уверенность в своих силах.

ЗРЕЛОСТЬ
(1-4 года)

Множество пород, особенно гигантские, продолжают расти и физически изменяться и после четырех лет. Поэтому понятие зрелости у собак скорее относятся к сексуальной зрелости, а не к полному росту. В среднем у собак зрелость происходит где-то между полутора- и трехлетним возрастом, у мелких пород ранее, а у гигантских – позднее этого возраста. Этот критический период часто отмечается увеличением агрессии и возобновлением испытания на лидерство.

автор. Й. Волхард и Г.Т. Фишер «Обучение повиновению собак»
Лучшая собака может быть только бородатой! :)
Изображение ]

За это сообщение автора Anasta-cia поблагодарили - 2:
Lukich, Хасоль
Аватар пользователя
Anasta-cia
 
Сообщений: 622
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 08:47
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
Порода: цвергшнауцер
Пункты репутации: 30
Класс щенков

Re: Щенячья комната...или "курс молодого бойца" :)

Сообщение Anasta-cia » 27 авг 2010, 10:56

рецепт домашнего творожка (для кормление щенков):
Индигриденты : 0,5л молока, 0,25л кефирчика(3,5%). Сперва ставим на огонь молоко..ждем пока потеплеет, как только стало теплым (не горячим)...тонкой струйкой и помешивая вливаем кефирчик... Жидкость должна стать немного тягучей, но не свернуться(а то будет поздно и твердый творог щенки могут не захотеть есть). Когда получилась немного вязкая кашица...бегом ее на ситечко и отцедить. Творожок получится чуть погуще сметанки. При первом кормлении давать не больше фасолинки.
Лучшая собака может быть только бородатой! :)
Изображение ]
Аватар пользователя
Anasta-cia
 
Сообщений: 622
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 08:47
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
Порода: цвергшнауцер
Пункты репутации: 30
Класс щенков

Re: Щенячья комната...или "курс молодого бойца" :)

Сообщение Anasta-cia » 27 авг 2010, 10:59

Светлана Харченко - Ветеринарный врач, владелец питомника "Хармис"

Памятка владельцу по уходу за щенной и кормящей сукой, а также за подсосными щенками
Памятка рассчитана на собаку, питающуюся натуральными кормами

Введение
Дорогие друзья! Вашему вниманию предлагается небольшое руководство по уходу за щенной и кормящей сукой и подсосными щенками. Данные рекомендации были собраны из различных источников: литературных, собственного опыта, советов других собаководов.

Скрытый текст

Итак, вы повязали свою собаку. Конечно, вы не забыли за 2-3 недели до предполагаемой течки прогнать глистов и обработать собаку от блох. Теперь ваша задача состоит в том, чтобы сука хорошо перенесла беременность и родила здоровых щенков. Исходя из этого, ей необходимо обеспечить хорошее качественное питание, хороший моцион, нормальное психическое самочувствие.

Питание щенной суки
В первой половине беременности питание не особо отличается от обычного, но, начиная со 2-го месяца беременности, суке добавляют дополнительную кормёжку и кормят 3-4 раза в день небольшими порциями. Увеличивается не только кратность, но и общий объём получаемой пищи (примерно в 1,5-2 раза). Включается мясо хорошего качества, обязательна отварная птица (курица, индейка) и нежирная морская рыба (хек, пикша, треска, морской окунь), очищенные от костей. Если собака приучена к сырой рыбе, то можно давать мойву, сайку, свежемороженую кильку. Наличие отварной крупы (рис, гречка) обязательно. Но в одно кормление её объём не должен превышать одного стакана в отварном виде. Упор делается на белковую пищу. Полезен сырой рубец (без жира), проваренные субпродукты (сердце, вымя, куриные желудки, куриные шеи, калтыки говяжьи и т.п.). Не каждый день, но добавлять немного растительного масла. Два-три раза в неделю дают яйцо, ежедневно нежирный творог и кисломолочные (кефир, ряженка, простокваша, обрат). Если не слабит на молоко, то можно давать до 1 литра за день. Из овощей полезны сырая тёртая морковь, отварная тыква, кабачок, помидоры, в небольших количествах капуста, зелень (салат, вымоченные в солёной воде листья одуванчика, ошпаренная крапива).

Внимательно следите за стулом. Он может быть мягким, но не должен быть жидким.

Могут слабить печень, молоко, свёкла. Аллергию вызывает морковь, гречка, курица. Не дают бобовые, картофель, капусту в больших количествах. Полезны сыр, сухарики, сушки, несладкое печенье, некоторые фрукты (яблоки, груши, курага).

Всегда должна стоять миска с чистой свежей водой.

Щенной суке необходимы минеральные добавки. Причём со 2 месяца беременности их количество по сравнению с рекомендуемым должно быть увеличено в два раза. Хорошо себя зарекомендовали такие добавки, как Айриш-кал, Супер-кал, Юниор-кал, Поливит-кальций, Собака-мама, а также продукция фирм Canina и Excel. Причём в выборе добавок нужно делать упор на повышенное содержание и верное соотношение кальция и фосфора, а не на витамины. К сожалению, такая добавка, как Кальциди, не годится, т.к. содержит небольшое количество кальция и витамин Д. Увеличение дозировки с целью увеличения потребления кальция приводит и к увеличению потребления витамина Д. А это способствует обратному эффекту: усиленному вымыванию кальция из организма.
Раньше использовались такие добавки, как глюконат кальция, глицерофосфат кальция и фитин. Но их можно легко передозировать, поэтому лучше пользоваться уже готовыми смесями (см. выше).

За одну неделю до родов суку желательно перевести на более легко усвояемый белок рыбы и птицы. Количество говядины заметно уменьшить.

Необходимо знать, что у беременной суки дважды может наблюдаться токсикоз: на 22-28 день и в середине второй половины беременности. В это время может наблюдаться отказ от корма, вялость, расстройство стула, редкая рвота. Обычно такие явления проходят самостоятельно без вмешательства человека. В это же время могут наблюдаться слизистые выделения из петли, прозрачные или цвета шоколада. Это нормально. Если же в них видны прожилки крови, то следует попоить суку 10% раствором хлористого кальция по 1 столовой ложке 3 раза в день до их исчезновения.

Моцион
В первой половине беременности не отличается от обычного. Во второй половине беременности суку необходимо обеспечить частыми и недлительными спокойными прогулками. В общей сложности за всё время выгула за день сука должна проходить 5-6 километров (за исключением последней недели беременности, если очень большой живот). Желателен не 2-3, а 4-5-разовый выгул. Увеличившаяся матка давит на мочевой пузырь и кишечник, поэтому позывы на мочеиспускание и на дефекацию будут возникать чаще обычного. Снимаются дрессировочные занятия, а также игры с другими собаками, особенно на мокрой земле и траве. За 2 недели до предполагаемых родов желательно выгул осуществлять на поводке и без других собак. В такое время будущей маме нежелательны драки, резкие движения, прыжки.

Уход и наблюдение
Необходимо ежедневно осматривать собаку, проверять её общее состояние: чистоту глаз, шерсти, состояние петли, сосков, шевеление щенков. При необходимости измерять температуру в анальном отверстии (градусником со сбитой температурой, смазанным вазелином, введённым на глубину 2-2,5 см, в течение 5 минут). Нормальная температура 37,5-39,0 градусов. За сутки до родов она начинает опускаться примерно на градус. За несколько часов до родов опять поднимается.

Уже с 45 дня беременности из сосков может выделяться молозиво. Самым надёжным признаком истинной беременности является шевеление щенков. Первые шевеления появляются на 44-45 дни. Они достаточно слабые и редкие (одно шевеление за 15-20 минут). С 47-48 дня они становятся более частыми (каждые 5-10 минут) и более ощутимыми. Их легко определить, приложив плотно ладонь к животу собаки сбоку и как бы вслушиваясь в неё. Если вы хотя бы раз почувствовали шевеление щенка, то вряд ли перепутаете его потом с, например, перистальтикой кишечника. Часто после 50 дня животик будущей мамы ходит ходуном, то там, то здесь вспучиваясь маленькими вулканчиками. Очень забавное зрелище. Во второй половине беременности у суки могут наблюдаться слизистые выделения из петли. В норме они прозрачные или слегка окрашены в коричневый цвет, без запаха. За 1-3 часа до родов из петли выходит слизистая пробка.

Я намеренно опускаю сам процесс родов. Это слишком большая тема, которую надо рассматривать отдельно.

Уход за кормящей сукой
Ваша собака наконец-то ощенилась. Столь долго ожидаемое радостное событие произошло. Необходимо знать, что под первородящей сукой желательно оставлять не более 4 щенков, под повторно рожающей - не более 6. Если заводчик оставляет под сукой большее количество щенков, то он должен быть готов к тому, что придётся очень хорошо поработать ему самому. Если с 4-6 щенками сука достаточно легко справится сама, то при большем количестве приходится рано применять прикорм заменителями молока, прибавляется уборки кучек и луж, пристройство щенков тоже затягивается. В общем, оставляя большой помёт, приготовьтесь сами к тяжелому каторжному труду.

Итак, после щенения в течение 1,5 месяцев тщательно осматривайте собаку и оценивайте её состояние. Сука должна быть спокойной, хорошо есть, с удовольствием и охотно заниматься щенками. Соски должны быть мягкими, не покрасневшими. Из петли в первые дни должны идти выделения красного или коричневого цвета, без запаха.

Температура может быть чуть выше нормы, примерно 39,2-39,3 градуса. В момент прихода молока она может подниматься до 40,0, но кратковременно. Если после родов сука стала вялой, не обращает внимания на щенков, не ест, температура выше, чем 39,5 градуса, а из петли идут зелёные или чёрные выделения с неприятным запахом, необходимо срочно обратится к врачу.

Если щенков мало и у собаки начинается мастит (молочные железы стали твёрдыми, болезненными и покрасневшими), необходимо сцедить образовавшееся в избытке молоко. Сцеживать необходимо до тех пор, пока соски вновь не станут мягкими. Если из них выделяется молоко с кровью или с примесью гноя, необходимо срочно отнять щенков от матери и выкармливать их искусственно до тех пор, пока у суки всё не придёт в норму.

Щенки
Щенки сытые и здоровые обычно спят, а если бодрствуют, то недолго и без писка. Если щенки беспокойны, подолгу ползают и пищат, плохо прибавляют в весе, с тусклой, взъерошенной шерсткой, то им явно не хватает маминого молока. В среднем, щенки дога рождаются с весом от 350-400 граммов до 1000-1200 граммов. Обычно здоровый сытый щенок удваивает свой вес к десятому дню. Чем крупнее щенки, тем быстрее это происходит (на 7-8 день), чем мельче, тем дольше (на 10-12 дни).

Питание щенков
Мы берём вариант, когда собака-мама питается обильно и качественно, регулярно получая минеральную подкормку. При больших помётах или когда у суки мало молока для выкармливания щенков применяют разные заменители молока. Очень хороший заменитель производства Royal Canin. Можно для этих целей использовать также любые молочные смеси для маленьких детей, но при этом нужно следить, не возникло ли у щенков аллергии и не покрылись ли они какой-нибудь сыпью.

С 12 дня при любом раскладе щенков в помёте им начинают предлагать скоблёное сырое мясо. Сначала размером с горошинку, потом с вишню, потом с грецкий орех, потом увеличивают кратность, повышая дачу мяса до 2-3 раз в день. При этом внимательно следят за стулом, чтобы не было жидкого стула или запоров.

С 14 дня таким же образом вводят творог. Творог лучше давать кальцинированный, приготовленный в домашних условиях. На 1 литр молока добавляют 0,5 литра кефира и молочную смесь, перемешав, выливают в узкую кастрюлю. Эту кастрюлю ставят в более широкую, в которую наливают воду. Уровень воды должен совпадать с уровнем молочной смеси. Всё сооружение ставится на огонь, вода доводится до кипения, огонь убавляется до минимума и в молочную смесь добавляется одна столовая ложка 10% хлористого кальция. Смесь перемешивается и остаётся на маленьком огне, пока творог не всплывёт шапочкой. Его убирают шумовкой, а сыворотку (жидкую часть) отдают собаке-маме.

С 20-21 дня щенкам начинают предлагать молочные кашки (рисовую, манную, овсяную), полужидкие, сваренные на воде пополам с молоком с добавлением соли и сахара. С 24-25 дня добавляются кашки, сваренные из рыбы, птицы, мяса с добавлением крупы и овощей. Сырое мясо в чистом виде (из расчёта 20 грамм на кг веса щенка) обычно дают на ночь индивидуально каждому щенку. В него можно добавить тёртой сырой морковки или варёной тыквы и немного растительного масла.

Обычно полужидкую пищу выливают на противень, поставленный на небольшое возвышение, чтобы импровизированный стол был на уровне груди щенков. Такой способ кормления удобнее, чем из индивидуальных мисок. Обязательно в общий котёл добавляется минералка, рассчитанная по весу щенков. Также дают творог, простоквашу, кефир. В творог полезно добавлять немного тёртой сырой моркови и минеральную подкормку. Из минералки годятся те же препараты, что давались щенной суке. Можно в этом же возрасте приучить щенков к сырому рыбному фаршу, который готовится заводчиком на мясорубке из мелкой морской рыбёшки (мойва, треска, килька свежемороженая).

Очень важно не перекармливать щенков. Они не должны быть толстыми с явно избыточным весом. Таким щенкам уменьшают количество крупы в рационе, сведя её количество до 10-15% от общего объёма пищи или в целом урезают пайку. Щенок должен быть даже чуть худоват без искривления костей, большого живота, т.е. без признаков рахита.

Глисты
Прогонять глистов нужно в возрасте 20, 30 и 45 дней. Первыми признаками того, что щенки страдают от глистной инвазии, являются: устойчивый жидкий стул при хорошем общем самочувствии, увеличенный живот, отказ от корма, срыгивания едой. Лучше всего использовать "Декарис" детский 50 мг. Он продаётся в обычной аптеке. Одна таблетка рассчитана на 20 кг веса. Необходимо взвесить щенка, рассчитать, какую часть таблетки ему нужно дать, завернуть этот кусочек таблетки в маленький катышек белого хлеба и дать его щенку на корень языка. Дают препарат на сытый желудок однократно без применения слабительных (вазелинового масла) и адсорбентов (активированного угля). Если в кале появились живые глисты, то повторить дачу лекарства через 3 дня. Декарис хорош тем, что отлично гонит круглых червей, не токсичен и поднимает иммунитет.

Вакцинация
Обычно первую вакцинацию проводят в 8-9 недель, повторную в 12 недель, если используется импортная вакцина. Есть вакцина Нобивак Паппи, которую делают в 4-6 недель, а дальнейшую вакцинацию комплексной вакциной проводят, как описано выше. Если применяют нашу отечественную вакцину, её делают несколько в другие сроки. Намеренно не расписываю подробно вакцинацию, т.к. её должен делать (и знать) ветврач.

Игрушки
У щенков должны быть разнообразные игрушки. Основные требования к ним: не мелкие и без мелких деталей, чтобы хвостатый детёныш не отгрыз их и не наглотался), неразгрызаемые (с той же целью), легко моющиеся. Можно в качестве погрызушек использовать искусственные косточки из жил, уши высушенные говяжьи (не свиные), натуральные кости, но не трубчатые (берцово-бедренные), а губчатые (лопатка, позвоночник). Они также не должны быть мелкими и должны даваться после еды, но не заменять еду.

Воспитание
Отношение к щенкам должно быть ласковое, спокойное, уверенное. С ними необходимо разговаривать, называть их по кличкам. Ободрять более робких малышей, одёргивать драчливых и непослушных. Команда "Фу!" вводится рано и должна так же неукоснительно выполняться маленькими щенками, как и взрослыми собаками. По крайней мере, вы должны этого добиваться, хотя и в более мягкой форме, чем от взрослых.

Ну вот, пожалуй, и все основные вещи, которые необходимо знать. Они помогут вам в выращивании здоровых, нормальных по психике, крепких щенков.
Желаем удачи!
автор - http://www.greatdane.ru/article.php?id=36, нашла статью - Ольга Макаренко :co_ol:
Лучшая собака может быть только бородатой! :)
Изображение ]
Аватар пользователя
Anasta-cia
 
Сообщений: 622
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 08:47
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
Порода: цвергшнауцер
Пункты репутации: 30
Класс щенков

Re: Щенячья комната...или "курс молодого бойца" :)

Сообщение Ночка » 30 авг 2010, 20:47

РАЗВИВАЕМ ЧЕМПИОНОВ

("Early Neurological Stimulation" by Carmen L. Battaglia)

Как ни удивительно, не врожденные способности определяют разницу между личностями, потому что у большинства из них явно наличествует больше способностей, чем они будут когда-либо в жизни использовать. Разница между индивидуумами состоит в чем-то еще. Те, кто достигает чего-то и превосходит остальных, похоже, способны использовать скрытые ресурсы. Другими словами, разница в том, что кто-то больше способен использовать свои возможности, а кто-то меньше.

Во многих программах разведения животных весь процесс отбора и подбора основан на вере в том, что характеристики передаются по наследству. Попытки анализировать генетику качеств систематически включают такие значительные имена как Чарлз Дарвин и Фрэнсис Галтон. Но только в последние десятилетия оценки наследования качеств были основаны на адекватных данных. Каннингем (1991) в своем исследовании лошадей обнаружил, что только на основе использования данных (Timeform) и измеряя группы полубратьев и полусестер можно получить хорошие оценки степени наследуемости качеств. Его данные показывают, что скорость наследуется примерно на 35%. Другими словами, только около 35% всего разнообразия, которое наблюдается, контролируется наследственностью, остальные 65% имеют другие причины (тренировка, выращивание, питание). Хотя работа Каннингема ограничена лошадьми, она дает хорошую основу понимания того, насколько заводчики могут приписывать те или иные качества генетике и родословным. Исследователи изучали это явление и искали новые пути стимулировать индивидуумы, чтобы улучшить их природные способности. Некоторые из открытых методов дают пожизненный эффект. Сейчас многие различия между отдельными индивидуумами могут быть объяснены применением методов ранней стимуляции.
Введение

Человек веками пытался применять разные методы улучшить врожденные качества. Некоторые из методов выдержали испытание временем, другие — нет. Те, кто первыми начали исследование этой темы, верили, что ранние периоды жизни имеют наиболее важное значение для стимулирования, поскольку на них приходится самый быстрый рост и развитие организма. Сейчас мы знаем, что ранние периоды жизни — это время, когда физически незрелый организм чувствителен и восприимчив к ограниченному, но важнейшему набору раздражителей. Многие исследования посвящены именно первым месяцам жизни в силу их важности.

Новорожденные щенки отличаются от взрослых в нескольких аспектах. Когда они рождаются, их глаза закрыты, а пищеварительная система имеет ограниченные функции, требуя периодической стимуляции от матери, которая вылизывает щенков, чтобы обеспечить пищеварение. В этом возрасте они могут только обонять, сосать и ползать. Температура тела поддерживается тем, что они прижимаются к матери либо сбиваются в кучу. В эти первые недели, когда передвижения ограничены, исследователи отметили, что эти незрелые и неразвитые щенки чувствительны к термическим и тактильным раздражителям, движению и перемещению.

Другие млекопитающие, такие как мыши и крысы, также рождаются недоразвитыми, и было обнаружено, что они демонстрируют такую же восприимчивость к ранней стимуляции. Исследования показали, что если убирать детенышей из гнезда на три минуты каждый день в первые пять-десять дней жизни, то температура тела падает ниже нормальной. Эта мягкая форма стресса эффективно стимулирует гормональную систему, надпочечники и слизистые. Позже, во взрослом состоянии эти животные были в состоянии лучше справляться со стрессом, чем их однопометники, не подвергавшиеся такому воздействию в раннем возрасте. Они реагировали на стресс несколькими уровнями реакций, в то время как их однопометники выдавали реакцию «все или ничего».

Данные, полученные на лабораторных мышах и крысах, также показывают, что стресс в небольших количествах может привести к тому, что во взрослом состоянии они будут реагировать по максимуму. С другой стороны, результаты контрольной группы показали, что животные, не подвергавшиеся раннему стрессу, во взрослом состоянии быстро истощают нервную систему и оказываются близки к смерти, если подвергаются длительному интенсивному стрессу. Обездвиженные механически на 24 часа крысы развивали у себя сильную язву желудка, но их однопометники, подвергавшиеся раннему стрессу, не имели никаких признаков язвы и лучше проходили тесты. Был отмечен и вторичный аффект.

Половая зрелость наступала чаще у тех, кто подвергался раннему стрессу. При проверке здоровья и заболеваемости, животные из опытной группы лучше сопротивлялись определенным формам рака и инфекционных заболеваний и могли переживать периодическое голодание и нахождение на холоде дольше, чем их однопометники из контрольной группы. Другие исследования успешно использовали раннюю стимуляцию кошек и собак. В этих исследованиях для измерения электрической активности мозга применялась электроэнцефалограмма (ЭЭГ), из-за ее чувствительности к изменениям возбуждения, эмоциональному стрессу, напряжению мускулов, изменениям кислорода и дыхания. ЭЭГ показала, что щенки и котята, к которым применяли упражнения по ранней стимуляции, зрели быстрее и лучше решали тестовые задания, чем их нестимулированные однопометники. Были исследованы и высшие животные. Келлог и д-р Йеркс исследовали молодых шимпанзе, выращиваемых суррогатными матерями. Их новаторский труд показывает, что чем больше приматы были лишены стимуляции и взаимодействия в раннем периоде развития, тем меньше они были способны приспособиться и справиться с ситуациями во взрослом состоянии.

В то время как эксперименты не определили точной информации об оптимальной величине стресса, которая необходима молодым животным для психологического или физиологического улучшения, исследования подтверждают его ценность. Также известно, что уровень стресса, оптимальный для одного организма, может быть слишком высок для другого, и что слишком сильный стресс может замедлить развитие. Результаты показывают, что упражнения по ранней стимуляции могут иметь положительный эффект, но должны применяться с осторожностью. Другими словами, слишком много стресса может вызывать патологические отклонения, а не физическое или психологическое улучшение.
Методы стимуляции

Вооруженные Силы США в своей программе разработали метод, который до сих пор служит руководством к действию. В попытке улучшить качества служебных собак была разработана программа «Био Сенсор». Позже она стала известна общественности как «Программа «Супер-собака». Основываясь на годах исследований, военные выяснили, что ранняя нейростимуляция может иметь важный и длительный эффект. Их исследования подтвердили, что существуют определенные периоды жизни, когда нейрологическая стимуляция дает оптимальный результат. Первый период включает «окно» с третьего дня жизни до шестнадцатого дня. Считается, что именно в этот период происходит стремительное развитие нервной системы, и именно поэтому он так важен.

«Био Сенсор» была направлена на то, чтобы с помощью ранней нейростимуляции дать собаке преимущество. Были разработаны шесть упражнений для стимуляции нервной системы. Они должны проделываться с щенком один раз в день. Проводник берет одного щенка и проделывает серию из пяти упражнений полностью. Затем берет следующего щенка. Ежедневные процедуры включают следующие упражнения:
1.Тактильная стимуляция (между пальцами)
2.Прямой постав головы
3.Наклон головы
4.Лежание навзничь
5.Термическая стимуляция

1. Тактильная стимуляция. Держа щенка в одной руке, проводник мягко стимулирует (щекочет) щенка между пальцами на любой лапе, используя ватную палочку. Необязательно, чтобы щенок показывал реакцию. Время стимуляции 3-5 секунд (рис.1)



2. Прямой постав головы
Используя обе руки, проводник држит щенка перпендикулярно земле, чтобы голова была прямо над хвостом (стоймя). Время стимуляции 3-5 секунд (рис.2)

3. Наклон головы. Твердо удерживая щенка двумя руками, проводник наклоняет ему голову, чтобы она смотрела в землю. Время стимуляции 3-5 секунд (рис.3)

4. Лежание навзничь. Держать щенка так, чтобы его спина покоилась на ладонях обеих рук, а морда смотрела в потолок. Щенок может спать в это время. Время стимуляции 3-5 секунд (рис.4)

5. Термическая стимуляция. Используйте влажное полотенце, охлажденное в холодильнике минимум 5 минут. Положите щенка на полотенце лапами вниз. Не мешайте ему двигаться. Время стимуляции 3-5 секунд (рис.5)


Эти пять упражнений обеспечивают нейростимуляцию, которая естественным образом не происходит в ранний период жизни. Опыт показал, что иногда щенки сопротивляются этим упражнениям, другие же не проявляют реакции. В любом случае предупреждение тем, кто решит использовать их: не повторяйте их более одного раза в день и не увеличивайте время сверх предписанного. Чрезмерная стимуляция нервной системы может иметь вредный и нежелательный эффект. Эти упражнения влияют на нервную систему, заставляя ее работать раньше, чем должно было бы быть в норме. Результатом будут возросшие способности, что позже поможет в работе. Те, кто играет с щенками и осуществляет обычный уход за ними, могут продолжать это делать, поскольку нейростимулирующие упражнения не являются заменой обычного ухода, социализирующих игр и установления контакта.
Преимущества стимуляции

Наблюдалось пять преимуществ, полученных у собак в результате программы Био Сенсор:

1.Улучшение сердечно-сосудистой системы (ЧСС)
2.Более сильный пульс
3.Более сильные надпочечники
4.Повышенная устойчивость к стрессу и
5.Повышенная сопротивляемость болезням.

В тестах на обучаемость стимулированные щенки были более активны, лучше исследовали обстановку, чем их однопометники, и превосходили их в ситуациях с конкуренцией.

Были отмечены и вторичные эффекты во время прохождения тестов. В решении простых тестовых ситуаций (прохождения лабиринта) нестимулированные щенки перевозбуждались и делали много ошибок. Их стимулированные однопометники меньше беспокоились или расстраивались от условий теста и были спокойнее, делали меньше ошибок и только в редких случаях показывали дистресс.
Социализация

Выявлено три вида стимуляции, которые влияют на развитие и формирование животного. Первый — ранняя нейростимуляция, второй — социализация. Первые два вида имеют одно общее качество — они ограничены определенным периодом. Когда Лоренц впервые написал о важности стимуляции, он писал об импринтинге на ранних этапах жизни и его влиянии на позднейшее развитии индивида. Он утверждает, что импринтинг отличается от условного научения и происходит очень быстро, результаты же его являются постоянными. Одно из первых и самых заметных исследований на крупных животных принадлежит Келлоггу и Келлогг (Kellogg, W.N. & Kellogg, The Ape and the Child, New York: McGraw Hill). Будучи учеником д-ра Келлогга, я обнаружил, что он и его жена имеют опасный интерес к детям и детенышам животных, и к изменениям и различиям в период раннего развития. Их исследование включало выращивание их новорожденного ребенка с новорожденным приматом. Оба младенца росли вместе, как близнецы. Этот труд, как и последующие, должен был показать, что среди млекопитающих есть огромные различия в скорости физического и психического развития. Некоторые рождаются относительно зрелыми и быстро способны двигаться и предвигаться, в то время как другие неразвиты, не могут передвигаться и медленно развиваются. Например, обезьяна резус показывает быстрое и преждевременное развитие с рождения, в том время как шимпанзе и другие приматы развиваются гораздо дольше. Самый медленный и поздний в развитии — человек.

Одной из самых ранних попыток исследовать и изучить существование социализации у собак было предпринято Скоттом и Фуллером (Scott & Fuller, (1965) Dog Behavior -The Genetic Basics, University Chicago Press). В ранних трудах они смогли продемонстрировать, что основная техника проверки существования социализации была показать, насколько охотно взрослые животные усыновят молодых или примут детенышей другого вида. Когда животное — приемный родитель — переносит свои социальные контакты на новые виды, исследователи заключают, что социализация имеет место. Большинство исследователей согласны, что среди всех видов недостаток адекватной социализации ведет к неприемлемому поведению и часто продуцирует нежелательную агрессию, навязчивость, трусость, сексуальную неадекватность и равнодушие к партнерам.

Исследования социализации подтвреждают, что критические периоды для человека — между тремя неделями и двенадцатью месяцами жизни. Для собак период короче, между четвертой и шестнадцатой неделями жизни. В эти критические периоды две вещи могут пойти неправильно. Во-первых, недостаток социальных контактов может помешать правильному эмоциональному развитию, что может негативно повлиять на развитие связи с человеком. Недостаток адекватной социальной стимуляции (уход, материнская забота, контакт с остальными) плохо влияет на социальное и психологическое развитие.

Во-вторых, чрезмерная опека может помешать правильному знакомству с остальными индивидами и ситуациями, которые имеют огромное влияние на рост и развитие. Литература показывает, что люди и животные схожим образом реагируют на недостаточную стимуляцию. У людей недостаток любви и объятий повышает риск развития в отчужденную, равнодушную, асоциальную или социопатическую личность. Чрезмерная материнская ласка тоже может иметь отрицательный эффект. Это происходит, когда ребенка ограждают от внешних контактов, или «привязывают к юбке», ограничивая возможности исследовать и взаимодействовать. В результате это порождает зависимую, социально неприспособленную и иногда эмоционально возбудимую личность.

Отсутствие внешнего социального взаимодействия и для детей, и для щенков обычно кончается недостатком обучаемости и социальной приспосабливаемости. Защищенный молодняк, который вырос в ограниченной среде, часто становится болезненным, подавленным, недостаточно гибким и неспособным устанавливать простые социальные связи. В общем, они неспособны продуктивно функционировать или успешно взаимодействовать во взрослом состоянии.

Владельцы, которые имеют напряженный рабочий график, часто вызывают проблемы у своих животных. Предоставленные самим себе, с редкими случайными выходами из дома или с участка, они редко видят других собак или людей и в целом страдают от недостатка стимуляции и социализации.
Изображение

За это сообщение автора Ночка поблагодарили - 3:
Linok, оля, Пшеничка
Аватар пользователя
Ночка
 
Сообщений: 2620
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 21:41
Откуда: Беларусь, Витебск
Благодарил (а): 2578 раз.
Поблагодарили: 2208 раз.
Порода: Немецкий шпиц
Пункты репутации: 73
Класс щенков

Re: Щенячья комната...или "курс молодого бойца" :)

Сообщение sizikova-t » 01 сен 2010, 12:27

Еще нам ветеринар сказала,что желательно мясо давать вареное,т.к.не известно чем питалось животное(их еще и колят лекарствами).А у собак эта гадость накапливается и вылазит экземами.У нас так было.
Аватар пользователя
sizikova-t
 
Сообщений: 229
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 08:35
Откуда: Беларусь,г.Орша
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Порода: Миттельшнауцер
Пункты репутации: 8
Класс бэби

Re: Щенячья комната...или "курс молодого бойца" :)

Сообщение Ольга Макаренко » 05 сен 2010, 22:14

Жизнь до рождения http://video.yandex.ru/users/atasinami/view/3/
Собака – это не смысл жизни, но благодаря ей – жизнь обретает особый смысл.
Аватар пользователя
Ольга Макаренко
 
Сообщений: 8441
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 09:33
Откуда: Беларусь, Витебск
Благодарил (а): 4758 раз.
Поблагодарили: 5725 раз.
Порода: борзые тазы Булат и Хан
Пункты репутации: 112
Класс юниоровКласс юниоров

Re: Щенячья комната...или "курс молодого бойца" :)

Сообщение Murva » 11 сен 2010, 17:18

Можно ли ребенку ходить по лестнице пешком?
Аватар пользователя
Murva
 
Сообщений: 3366
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 23:31
Откуда: Витебск
Благодарил (а): 912 раз.
Поблагодарили: 2881 раз.
Порода: Японский шпиц
Пункты репутации: 45
Класс щенков

Re: Щенячья комната...или "курс молодого бойца" :)

Сообщение Ольга Макаренко » 11 сен 2010, 19:21

Murva писал(а):Можно ли ребенку ходить по лестнице пешком?

Вот выдержка из книги Доберман М.Джимова и Н.Крыловой:"Беби нельзя давать спускаться по лестнице самостоятельно.У щенка еще слабая спина,чтобы выдерживать многократное растяжение,поэтому надо сносить его по лестнице на руках до 5-6 месяцев или спускаться с ним в лифте.В квартире не позволяйте ему лазить под мебелью..........Собака может спускаться по лестнице самостоятельно,если вы чуствуете,что она готова к таким упражнениям,и пока у щенка не сформируются мышцы задних ног,не разрешайте ему высоко прыгать......"
Собака – это не смысл жизни, но благодаря ей – жизнь обретает особый смысл.
Аватар пользователя
Ольга Макаренко
 
Сообщений: 8441
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 09:33
Откуда: Беларусь, Витебск
Благодарил (а): 4758 раз.
Поблагодарили: 5725 раз.
Порода: борзые тазы Булат и Хан
Пункты репутации: 112
Класс юниоровКласс юниоров

Re: Щенячья комната...или "курс молодого бойца" :)

Сообщение Murva » 11 сен 2010, 19:40

Про спускаться нам уже сказали. А подниматься?
Аватар пользователя
Murva
 
Сообщений: 3366
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 23:31
Откуда: Витебск
Благодарил (а): 912 раз.
Поблагодарили: 2881 раз.
Порода: Японский шпиц
Пункты репутации: 45
Класс щенков

След.

Вернуться в Вопросы разведения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2



Могилевский клуб собаководства АЛЬКОР Индивидуальный пошив одежды для собак Новополоцкий клуб собаководства

Rating All.BY Рейтинг сайтов